Содержание
Кроссовые мотоциклы– спортивные байки, которые предназначены для езды по пересеченной местности. Это касается лесов, лугов и других природных ландшафтов. Обычно не используются для передвижения на дальние расстояния, однако позволяют преодолеть дистанцию с 1,5-3 километра за один заезд. Благодаря своей способности ездить по бездорожью становятся все более популярными у любителей экстремального отдыха в нашей стране. Однако возникает закономерный вопрос: можно ли ездить на питбайке без прав? В этой статье мы подробно разберемся в этом и других вопросах, связанных с управлением кроссовым мотоциклом.
Спортивные байки хорошо преодолевают грязь, воду, поваленные деревья и другие труднодоступные участки местности. Езда на таком транспорте связана с возможностью получить экстремальные ощущения. Однако существует отдельный вид спортивных соревнований, связанный с ездой в агрессивном стиле, где байки используются профессиональными спортсменами.
Питбайк – это легкий, маневренный, а также простой в управлении и обслуживании тип мотоцикла. Также его характеризуют другие особенности:
Особенности технического строения кроссовых мотоциклов не позволяют отнести их к категории стандартных транспортных средств. Впрочем, этого и не нужно делать: производители изначально не конструировали мотоцикл для езды по дорогам общего пользования. Это связано с неудобной посадкой и почти полным отсутствием электроники.
Согласно законодательству регистрировать кроссовые мотоциклы на учете в ГИБДД не нужно. Из-за отсутствия классического ПТС и технического паспорта инспектор не сможет произвести регистрацию питбайка.
Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле? Безусловно, можно. Чтобы понять, нужны ли права, нужно разобраться, какие категории существуют для управления двухколесным транспортом:
Поскольку кроссовые байки относятся к категории спортивного инвентаря, а не транспортного средства, то получать права для управления ними не нужно. Однако важно обратить внимание, что к управлению взрослым мотокроссом лучше допускать совершеннолетних, прошедших хотя бы минимальную подготовку.
Управлять детским спортивным байком могут дети в возрасте от 4 лет под присмотром тренера. Обычно несовершеннолетних обучают в мотошколе на небольших, легких и безопасных байках. Более серьезная техника предназначена для взрослых спортсменов.
Можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле – один из популярных вопросов среди любителей этого экстремального развлечения. Спортивный байк не предназначен для выезда в город на дороги общего пользования по некоторым причинам:
Где же можно передвигаться на питбайке? Как правило, такие мотоциклы необходимы для прохождения, сложных трасс, кроссов, пересеченной местности. Таким образом, передвигаться можно на:
Отметим, что езда без прав на кроссовом мотоцикле возможна только в тех местах, где исключена встреча с сотрудниками ГИБДД, другими участниками дорожного движения или пешеходами. Если вы собираетесь кататься по лесу, то необходимо иметь при себе права категории А или А1 во избежание различных проблем.
Можно ли ездить по городу на питбайке? Ответ: нет. Выезжать на дороги общего пользования можно только на тех мотоциклах, которые поставлены на учет в ГИБДД в качестве транспортного средства.
Некоторые спортсмены выезжают на дороги общего пользования на спортивном байке с целью доставить технику из пункта А в пункт Б. Это запрещено. Для логистических целей лучше воспользоваться услугами специализированных фирм или перевести кроссбайк на прицепе (другом приспособлении).
Если сотрудник ГИБДД остановит водителя байка на дороге общего пользоваться, он может воспользоваться ст. 12.7 «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» КоАП РФ для привлечения к административной ответственности. Она подразумевает назначение штрафа от 5 000 до 15 000 тысяч рублей.
Однако у водителя есть возможность оспорить назначение данного штрафа. Это связано с разъяснениями Верховного суда о том, что кросс-байк не является транспортным средством, соответственно нельзя применять статью об отсутствии прав на управление им.
Профессиональные юристы сходятся во мнении, что привлекать водителей за нарушения нужно, так как кросс-байк создает опасность для других участников дорожного движения. Однако для этого необходимо разработать нормативно-правовую базу, что заключается в введении в ППД понятия «спортивный байк». Это повлечет за собой изменения в КоАП и других нормативно-правовых актах.
Легальная езда на кроссовом мотоцикле предполагает два варианта:
Последний вариант предполагает установку на мотоцикл фар, зеркал и стоп-сигналов. Также важно пройти технический осмотр, зарегистрировать байк в ГИБДД и оформить на него полис ОСАГО. Так можно законно ездить на спортивном байке на любых дорогах.
Эндуро – это более приближенный к городским условиям мотобайк. Его можно использовать для передвижения на дорогах общего пользования. Такие байки оснащены всей необходимой электроникой и имеют более комфортные условия для поездок. Что касается водительского удостоверения, то здесь действуют те же условия, что и для питбайков. При пользовании транспортом для участия в соревнованиях можно не открывать категорию прав А и А1. Если планируются выезды за пределы трека, то необходимо позаботиться о наличии соответствующего разрешения.
Из-за того, что такой вид транспорта может разогнаться до высокой скорости, мотоцикл считается опасным. Именно поэтому для управления двухколесным байком с таким объемом двигателя необходимо иметь водительское удостоверение категории А. К управлению такого мотоцикла допускаются только лица, достигшие 18-летнего возраста.
Питбайк – это самый легкий из всех видов спортивных мотоциклов. Для управления им не обязательно открывать какую-либо категорию. Однако важно помнить, что без водительского удостоверения на таком мотоцикле нельзя ездить в местах, где могут быть другие участники дорожного движения.
Если Вы катаетесь на питбайке на дороге общего пользования и видите, что Вам хочет остановить экипаж ДПС, то смысла скрываться нет. Так Вы можете создать аварийную ситуацию и еще больше усугубить свое положение. Обычно в крупных городах инспекторы ДПС наказывают водителей спортивных байков по всей строгости закона – выписывают штраф и отправляют мотоцикл на штрафстоянку. Если Вы катаетесь в безлюдной местности, то шанс, что вами заинтересуется полиция, минимален. В любом случае, мы советуем Вам разговаривать спокойно и вежливо, а также полностью описать всю ситуацию.