Содержание:
Включение фар и световых приборов в целом – важный пункт в правилах эксплуатации любого транспортного средства, включая мотоциклы и мопеды. Освещение позволяет хорошо ориентироваться на темных улицах и загородных трассах. Повышение видимости – снижает риски аварийных и других неприятных ситуаций во время управления байком. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие световые приборы на мотоцикле обязательно включать, а какие – нет.
Правила дорожного движения гласят, что включение передних световых приборов обязательно на каждом мотоцикле. Это касается кроссовых и других байков. Передняя фара не только обеспечит хорошую видимость для мотоциклиста, но позволит другим участникам дорожного движения видеть мотоцикл ночью или в тяжелых погодных условиях. ПДД рекомендует также оставлять рабочими и задние фонари. Это необходимо для других автомобилистов. Дело в том, что в условиях сильного дождя или тумана байк (особенно серого или черного цвета) может быть плохо заметен на дороге.
Передние световые приборы должны иметь белый цвет, задние – красный. Высота фар должна быть настроена таким образом, чтобы лампочка хорошо освещала дорогу, но не ослепляла других водителей. Если размер фар не соответствует габаритам байка, то освещение необходимо заменить на более подходящее.
Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое время суток? ПДД приписывает включать передние осветительные приборы не только с наступлением сумерек, но и днем. Таким образом, фары всегда должны находиться в рабочем состоянии.
Основные правила установки и работы фонарей выглядят так:
Важно знать, что покупка и монтаж фар любого назначения нужно производить с учетом требований правил дорожного движения, технических регламентов и других актов. Проверка корректной работы огней перед началом движения обязательна.
Передние фары должны быть установлены на видимом месте для других автомобилистов. Обычно фары располагают максимально близко к передней части байка. Важно правильно отрегулировать яркость.
Что касается высоты, то фонари монтируют на примерной высоте уровня глаз других водителей. Это позволит автомобилисту заметить байк до начала различных маневров – обгона, опережения или перестроения.
Монтаж освещения можно выполнить самостоятельно или в специализированном сервисе. Фиксация осуществляется специальным кронштейном или держателем. Допускается установка на передней вилке или рулевой колонке байка. После монтажа мастер должен оценить качество работ. Фара не должна загораживать прочие важные детали мотоцикла, например государственный номер или поворотные огни.
Если байк планируется перевозить в другой регион или в другую страну, то важно учитывать отличия в правилах расположения или использования световых приборов. В каждой стране они могут отличаться. В этой связи важно переустановить освещение в соответствии с правилами местного законодательства.
Какие внешние световые приборы должны быть включены в определенное время? ПДД гласит, что мотоциклисты должны включать дневные ходовые огни в любое время суток для повышения видимости байка на дорогах для других участников дорожного движения.
Включение ближнего света должно происходить за 30 минут до заката солнца, выключение – за 30 минут до рассвета. В промежутке между этими событиями солнечного света хватит для комфортного передвижения по улицам города и даже за городом. Ближний свет можно и даже нужно включать, если днем темно и наблюдается сильный туман или идет дождь. Это необходимо для снижения числа аварийных ситуаций на дорогах.
Дальний свет включается ночью при движении за городом на слабоосвещенных участках трассы или на проселочных дорогах.
Отметим, что габариты должны быть включены всегда в дневное время суток или при остановке на обочине ночью. Это же правило касается задних фар.
Дневные ходовые огни должны соответствовать минимальным показателям яркости для того, чтобы другие автомобилисты могли видеть мотоцикл во время движения. Несоблюдение требования чревато тем, что байк будет незаметен на дорогах. Может возникнуть аварийная ситуация.
ПДД устанавливает минимальную яркость передней фары – 200 кандел в яркий ясный день. Такого показателя можно достигнуть при использовании фары специальной конструкции или светодиодной лампы. Последние имеют высокую степень свечения. При этом можно выбрать определенную яркость, которая заявлена заводом-изготовителем. При монтаже есть возможность выбрать угол наклона, чтобы свет был виден другим автомобилистам.
На дневные ходовые огни нежелательно ставить яркие фары, так как такие приборы будут отвлекать других водителей, создавая эффект «солнечного зайчика».
Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле автоматически? Как становится понятно из предыдущего текста, это дневные ходовые огни. При включении зажигания фары должны загораться автоматически. Такое правило значительно облегчает жизнь мотоциклисту, которому больше не нужно включать осветительные приборы отдельно. Это исключает риски того, что мотоциклист выйдет на дороги общего пользования с выключенными огнями.
Какие преимущества имеет автоматическое включение?
Если у Вас не настроено автоматическое включение дневных световых огней, то необходимо обратиться в специализированный сервис для правильного подключения фар. В отдельных случаях мотоциклист может сделать это самостоятельно. При подключении важно учитывать инструкцию по эксплуатации байка.
Почему проверка систем освещения важна перед каждым выездом на дороги?
Чтобы проверить работу фар, необходимо, прежде всего, включить зажигание. В случае появления мигания или не работы одной из ламп, необходимо поменять лампочку. Если это не помогло, то желательно обратиться в специализированный сервис для диагностики и ремонта оборудования.
При эксплуатации любого мотоцикла нужно учитывать регулярную проверку световых приборов. Это поможет снизить риски аварий и придаст мотоциклисту уверенность на дорогах.
Хотите уверенно ездить на мотоцикле? Пройдите обучение в мотошколе.