Содержание
Мотоцикл – одно из тех средств передвижения, обладателям которого хотят стать многие мужчины и женщины. Однако не все исполняют свою мечту. Многих пугает высокий риск травматизации при управлении двухколесным «другом». Безусловно, безопасности за рулем двухколесного транспортного средства нужно уделять много внимания. Однако при соблюдении всех правил езде на мотоцикле можно минимизировать риски травматизации и увеличить удовольствие от катания по улицам города. В этой статье мы подробно расскажем, как ездить на мотоцикле с нуля.
Управление любым транспортным средством предусматривает наличие водительского удостоверения. Для управления мотоциклом необходимо сначала позаботиться об открытии прав соответствующей категории – «А» для всех мотоциклов или «А1» для мотоциклов объемом двигателя меньше 125 куб./см. Мотошкола позволит водителю изучить правила дорожного движения и освоить азы управления мотоциклом.
Далее при наличии прав и самого мотоцикла необходимо приобрести защитную экипировку. Обязательным элементом является шлем. В нем должны находиться водитель и пассажир. Нелишним будет купить защитные наколенники и налокотники, которые смягчат удар в случае падения. Существуют специальные куртки и штаны, предназначенные для езды за городом. Они максимизируют защиту в случае серьезной аварийной ситуации и защитят от сильного ветра при езде на высокой скорости по трассе.
Как научиться ездить на мотоцикле? Перед первым выездом водитель должен привыкнуть к своему мотоциклу. Важно чувствовать себя уверенно на двухколесном транспортном средстве. Движения при этом должны быть отточены до автоматизма. Не нужно думать о том, как переключить тот или иной рычаг. Впрочем, координация движений придет с опытом. Важно понимать работу тормозов. Водитель должен знать предел «схватывания» и момент начала работы системы АБС (при ее наличии). Это важно для понимания выбора усилия при нажатии на педаль.
Большинство мотоциклистов перемещаются по городу, поэтому важно начать езду по своему району или в местах с небольшим трафиком. Обычно начинающие мотоциклисты начинают ездить ранним утром или поздним вечером. Для получения практики обгона можно выезжать на межпоселковые трассы, где встречается меньше машин. Обычно после такой предварительной подготовки любой водитель становится готов к нормальной полноценной езде по городу и за его пределами.
Посадка на мотоцикл предполагает закидывание одной ноги через сам мотоцикл. Высоким водителям сделать такое действие не составит труда. Однако в зависимости от роста и веса сесть на мотоцикл может быть проблематично. Опытные мотоциклисты советуют садиться на двухколесное средство с левой стороны. Сначала нужно стабилизировать баланс при помощи переноса центра тяжести на левую ногу. Затем прислонившись к бензобаку, водитель должен перенести часть центра тяжести тела на руль мотоцикла. После этого можно перекидывать правую ногу через сиденье. Важно быть осторожным и не терять равновесие. Это может произойти, если поднять правую ногу слишком высоко. Чтобы не упасть, нужно стараться заносить ногу близко к корпусу байка.
Перед тем, как ездить на мотоцикле, нужно изучить работу основных механизмов.
Рассмотрим правую рукоятку. Она отвечает за газ и переднее торможение. При повороте рукоятки на себя водитель сможет разогнать свой байк до нужной скорости. Обычно начинающие водители делают перегазовку, не чувствуя дроссель. Однако с опытом водитель станет увереннее. Также правая рука позволяет тормозить передними тормозами. Для этого необходимо потянуть рычаг на себя до полной остановки. Делать это нужно аккуратно. Помните, что резкое торможение на большой скорости чревато опрокидыванием мотоцикла через переднее колесо или риском заноса.
Правая нога отвечает за торможение задним тормозом. Задние тормоза оказываются полезными при выполнении маневров на малой скорости или при управлении «крейсерским мотоциклом» с задним центром тяжести.
Мотоциклетное сцепление находится на левой рукоятке. При управлении большинством спортивных байков нажимать сцепление можно двумя пальцами руки. Для «крейсерских мотоциклов» требуется усилие всей кисти. Любое сцепление нужно для подключения или отключения двигателя от передачи.
Переключение передач на мотоцикле происходит при помощи ножного рычага. Он приводится в движение левой ногой. Как правило, в большинстве мотоциклов существует 6 передач и нейтральное положение. Для включение любой из передач необходимо выполнить определенную комбинацию. Чтобы включить нейтральную, часто требуется время. Однако с повышением опыта этот процесс будет более быстр.
Существуют модели с автоматическим включением нейтрального положения при нажатии рычага сцепления.
Важно учитывать, что при включении каждой передачи важно не превышать допустимый предел скорости. Если мотор начинает сильно реветь, значит необходимо увеличить передачу.
Перед началом движения нужно запустить двигатель мотоцикла. Большинство современных моделей имеют электрическую систему запуска. Порядок будет выглядеть так: