Начни учится уже сейчас! Экзамены в любое время года

Обучение и сдача экзамена ГИБДД круглый год!

Плюсы и минусы дорожных мотоциклов

Мотоцикл – удобный транспорт, особенно при езде по городу, в условиях плотного трафика. Его маневренность и небольшие габариты позволяют свободно проехать там, где на автомобиле пришлось бы простоять несколько часов, застряв в пробке. Но важно представлять, какую модель дорожного мотоцикла лучше купить, с учетом характеристик и возможностей выпускаемого оборудования, применяемых критериев отбора.

мотоцикл

Объем двигателя

Какой дорожный мотоцикл по мощности мотора лучше выбрать, зависит от опыта мотоциклиста. Новичкам проще освоить скромную модель с объемом 250 кубов, ведь сложно справиться с мощным агрегатом, не обладая в должной степени необходимыми навыками.

Максимальный объем двигателя при езде по городу – до 600 кубов. Более мощные модели в городских условиях не смогут раскрыть полный потенциал, учитывая накладываемые ПДД ограничения.

Еще один плюс для новичка при освоении маломощной техники – небольшой вес, что упрощает управление.

Классы мотоциклетной техники

классы мото

Выбирая дорожный мотоцикл для города, нужно понимать, что производят эту технику следующих классов:

  • классического дорожного – модели с высокой посадкой, хорошей маневренностью, облегченной конструкцией рамы, без обтекателей; не рассчитаны на скоростную езду по загородным магистралям, но в городских условиях – оптимальное решение, поскольку небольшая масса позволяет легко управлять машиной, вписываясь между рядами автомобилей для преодоления пробок;
  • спортивного – предполагает низкую посадку, когда мотоциклист прижимается к стальному коню, чтобы набрать максимальную скорость; на этом байке нужно ездить по качественному дорожному покрытию владельцу, обладающему достаточным опытом;
  • мотарды – модели, уверенно чувствующие себя как на трассе, так и в условиях бездорожья; этот агрегат пройдет там, где спасуют классические или спортивные байки;
  • нейкеды – техника, приспособленная для города, с небольшой колесной базой, повышающей маневренность; эти модели лишены дополнительных пластиковых деталей, применяемых для улучшения обтекаемости агрегата;

Не стоит покупать для езды в городских условиях байк туристического класса, излишне мощный для преодоления коротких дистанций между светофорами.

Дополнительный функционал

Новая мотоциклетная техника снабжена дополнительными функциями, повышающими безопасность и комфорт мотоциклиста, что особенно актуально для начинающих. Доступны следующие удобные опции:

  • ABS – исключает блокирование колес;
  • TCS – обеспечивает надежное сцепление резины покрышек с покрытием полотна на трассе;
  • АСС – для контроля скоростного режима при движении в плотном транспортном потоке, чтобы не столкнуться с другими участниками;
  • AWC – удерживает от подъема переднее колесо;
  • квикшифтер – автоматически переключает скорости для комфортной езды, аналогично АКПП в автомобилях.

Дополнительная комплектация мотоциклетного агрегата повышает удобство управления, но это отражается на цене. Особенно дорого придется заплатить за модель с цифровой приборной панелью и улучшенными осветительными приборами.

дорожный мото

В дополнение к комплектации учитывают цветовое оформление техники. Цвет не только зависит от вкусов владельца, но и влияет на безопасность. Байк, окрашенный в яркие тона, хорошо заметен на трассе другим участникам движения, что поможет избежать случайного столкновения.

Рассматривая, какой лучше купить дорожный мотоцикл, необходимо тщательно взвесить перечисленные факторы, определяющие условия покупки, в том числе предстоящие расходы на запчасти и расходные материалы, шлем, топливо, оплату автостоянки.