Начни учится уже сейчас! Экзамены в любое время года

Обучение и сдача экзамена ГИБДД круглый год!

Негласные правила для мотоциклистов

Мотоцикл – особый вид транспорта, а характеристики мотоциклетной техники накладывают определенные обязательства на владельцев, вступающих в неофициальное братство байкеров. Действует ряд негласных правил, принятых в среде мотоциклистов. Эти законы не перечислены в ПДД, но их лучше соблюдать, ведь от этого во многом зависит репутация и безопасность байкера.

Негласные правила для мотоциклистов

Разница в понятиях

Прежде чем рассматривать правила, негласно установленные для мотоциклистов при передвижении на дорогах, нужно понимать отличия в терминологии, ведь не всех любителей мотоциклов стоит называть байкерами.

Предполагается следующее значение понятий:

  • мотоциклист – человек, управляющий мотоциклом;
  • байкер – так называют членов мотоклубов или людей, возводящих увлечение мотоциклетной техникой в культ.

Если для первых мотоцикл – просто вид транспорта, для вторых – объект поклонения, ставший смыслом жизни. Большинство перечисленных ниже золотых правил мотоциклистов действует именно в байкерской среде.

Негласные правила для мотоциклистов

Особенности байкерских примет и традиций

Среди байкеров принято учитывать приметы, предупреждающие о возможных проблемах. Одно из наименее желательных событий – случайное падение мотоциклетного шлема. Если это произошло, принято поплевать и потоптаться по месту, куда упало средство защиты. В противном случае владелец может попасть в аварию.

Перебежавшая дорогу кошка – к благоприятной погоде, а облаявший пес – к гладкой дороге. Но если собака попытается укусить, лучше воздержаться от поездок (хотя намерение собаки покусать мотоциклиста – достаточно распространенное и характерное для этих животных поведение).

В традициях байкеров подходить к мотоциклу, садясь, слева. Но логика этого действия объясняется расположением стояночного упора байка. Традиционно в лексиконе байкеров вместо слова «последний» присутствует «крайний», но этот обычай скорее позаимствован ими у представителей военных профессий.

здороваются мотоциклистов

Неписаные правила

Среди байкером принято придерживаться следующих правил, предписанных этикой этого сообщества и соображениями безопасности:

  • никогда не трогать, а тем более не садиться на чужой байк, если владелец не дал разрешение – к этому условию особенно ревностно относятся владельцы эксклюзивной техники, а подобные действия в большинстве мотоклубов воспринимаются как личное оскорбление;
  • не просить проехаться на мотоцикле другого байкера – он может разрешить прикоснуться к своему коню, но никогда не даст согласия даже на небольшой пробный прогон байка;
  • владелец по умолчанию виновен в ДТП, если не смог избежать аварийной ситуации – при любой аварии последствия для мотоциклиста намного серьезнее (а иногда и вовсе фатальные), по сравнению с водителями автомобиля, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным, чтобы избежать столкновения;
  • считать себя невидимкой – лучше думать, что тебя не видят другие участники движения, предугадывая и своевременно реагируя на любые перестроения машин на трассе;
  • помогать другим – нельзя оставлять без помощи байкера, пострадавшего от аварии или при поломке мотоцикла, тогда и сам сможешь получить очень нужную поддержку в сложной ситуации;
  • приветствовать других мотоциклистов – это общепринятое правило в байкерской среде, когда поднятой рукой обозначают приветствие встречному единомышленнику.

Выполнять или нет неофициальные законы байкеров – личное дело каждого. Но эти правила создали не на пустом месте. Ведь мотоциклист – наименее защищенный участник дорожного движения, поэтому солидарность в байкерской среде – не пустой звук, а условие, необходимое для обеспечения безопасности.