Упражнение разгон на мотоцикле

Каждый водитель мотоцикла знаком с такими элементами вождения как разгон, маневрирование, торможение, парковка. Многие из нас видели, как филигранно маневрируют мотоциклисты между плотными рядами автомобилей, а затем молниеносно ускоряются и скрываются за горизонтом. В основе таких действий лежит упражнение Разгон на мотоцикле, которому можно научиться в школе Мотоучеба.

Учимся управлять мотоциклом

Лицам, которые собираются получить водительское удостоверение категории А следует знать, что в практической части экзамена по вождению есть упражнение №1. Именно оно включает в себя такие элементы как разгон транспортного средства, маневрирование в ограниченном пространстве. При маневрировании водитель часто меняет скорость движения, то ускоряется, то снижает обороты. Здесь необходимо уметь переключать скорости, научиться работать сцеплением и газом, в нужный момент переключиться на нейтральную передачу, грамотно работать тормозами.

Всем этим действиям можно обучиться в этом упражнении, которое состоит из четырех частей:

  • габаритная восьмерка;
  • змейка;
  • скоростное маневрирование;
  • габаритный коридор.

Рассмотрим подробное описание этого упражнения

Упражнение разгон на мотоциклеИсходя из условий мотодрома или закрытой площадки, экзаменатор выбирает три из четырех частей упражнения. Первым элементом является габаритная восьмерка. По определенно траектории, напоминающей восьмерку.

Упражнение учит водителя управлению мотоциклом на небольших скоростях, что пригождается на поворотах, движении в ограниченном пространстве, например, в заторах. Обычно экзамен сдается на легком мотоцикле с короткой базой и большим углом поворота руля. Благодаря таким характеристикам упражнение выполняется легко. Стоит только вовремя поворачивать руль и ехать на холостом ходу.

Но такой способ не подойдет для спортивных мотоциклов или габаритных байков. Небольшой угол поворота руля и тяжелый вес усложняют повороты на низких скоростях. В таких случаях водитель применяет метод противовеса, выпячиваясь в противоположную сторону поворота.

Кроме этого водитель должен регулировать тягу. Делается это с помощью сцепления и заднего тормоза. Рекомендуется использовать сцепление на выходе, а тормоз в радиусе поворота. Когда двигатель начинает глохнуть или мотоцикл заваливается делается перегазовка. Но чтобы не было пробуксовки и заноса нельзя резко бросать тормоз.

Звоните: +7 (495) 946-68-85

Змейка

По заданной траектории водитель должен преодолеть дистанцию между разметочными конусами не зацепив их. Первый конус должен оказаться слева от мотоцикла. Далее конусы поочередно объезжаются с правой и с левой сторон до конечной отметки. Эта часть упражнения научит водителя держать равновесие, контролировать ускорение, работать сцеплением и задним тормозом.

Скоростное маневрирование

На площадке расставляется пять разметочных конусов, между которыми поочередно должен проехать водитель с правой и левой сторон. Далее делается разворот проезжаются габаритные ворота. После этого водитель останавливает мотоцикл, включает нейтральную скорость и опирается на ногу, не слезая с мотоцикла. Затем включает первую скорость и заезжает за стоп-линию. Все эти действия необходимо выполнить за тридцать пять секунд.

Габаритный коридор

Эта часть упражнения предельно проста. Водитель должен проехать между разметочными конусами, расставленными в форме коридора, которые в начале дистанции расположены немного шире, затем сужаются и в конце опять расставлены немного шире, чем в середине. Проехать коридор нужно за пятнадцать секунд.

В итоге, упражнение Разгон на мотоцикле состоит из маневров, которые выполняются на высокой скорости, прохождение змейки, разворота, преодоления узких ворот и коридора. Общая продолжительность дистанции составляет сто шестьдесят метров. Отметим, что змейка в этом упражнении считается отдельным элементом данного комплекса. Не стоит путать ее с одноименным упражнением, которая так же является неотъемлемой частью экзамена.

В упражнении водителю придется сделать экстренное торможение и объехать препятствия на высокой скорости. С этими вещами ежедневно сталкивается каждый водитель. Это безусловное преимущество данного экзаменационного задания. Однако большинство мотодромов не приспособлены для их выполнения.

9 ПРИЧИН ОБУЧАТЬСЯ У НАС:

1. 3600м2 лицензированный мотодром , подходящий под сдачу экзаменов на кат. а

2. Развитая структура ТРЦ "Мозаика"

3. Круглогодичное обучение на крытом автодроме

4. Сдача экзамена на площадке мотошколы

5. Сезонное/зимнее хранение мотоциклов

6. Возможность погасить мототоксикоз

7. Наличие собственной сервисной и информационно-аналитической службы

8. Профессиональные инструкторы по вождению мотоцикла

9. Возможность выезда в город

наверх