Упражнение колейная на мотоцикле

Мотоцикл – отличное средство передвижения по городу. Свежий ветер в лицо, быстрая скорость, адреналин и свобода передвижения. Об этих вещах мечтают многие люди, особенно те, которые проживают в больших городах.

Управлять мотоциклом не просто. Даже на велосипеде в первое время ездить страшно, а мотоцикл это несколько сот килограмм стали и десятки лошадиных сил, скрытых в небольшом стальном корпусе.

Чтобы минимизировать травмоопасность на дорогах была разработана специальная программа обучения. Она состоит из различных упражнений, обучающих основам вождения. Что самое главное для езды на мотоцикле? Держать баланс. Водитель должен всегда чувствовать себя уверенно. В любой ситуации он должен держать равновесие и двигаться по безопасной траектории. От этого зависит жизнь и здоровья самого водителя и окружающих его людей.

Одно из нескольких экзаменационных упражнений по практической части призвано развивать хорошее равновесие и координацию движений у водителя мотоцикла во время движения. Называется оно колейная доска. Ниже мы более подробно поговорим об этом элементе и опишем, как он выполняется.

 
 
 

Колейная доска, описание и особенности

Упражнение колейная на мотоциклеЭто упражнение является составляющей частью небольшого комплекса заданий для кандидата в водители. Он должен проехать змейку, затем колейную доску и после этого начать движение с малой скоростью.

Подробнее о колейной доске. Визуально это простейшее упражнение. Кандидат в водители должен проехать небольшой отрезок по линии (колее) шириной всего двадцать пять сантиметров. При выполнении задания водителю не допускается пресекать линию.

В комплексе упражнение выглядит так. Экзаменуемый начинает движение на мотоцикле с линии Старт. Въезжая на змейку первый конус должен оказаться по левую сторону от мотоцикла. Впереди будет еще четыре конуса, которые необходимо объехать, не зацепив их. Для этого нужно уметь работать газом и рулем.

После этого экзаменуемый заезжает на колейную доску. Именно здесь нужно будет показать мастерство балансирования, и четко проехать по узкой полосе, не отклоняясь в лево или в право. Далее следует десятиметровый габаритный коридор. Его проезжают на маленькой скорости без помощи ног. То есть нельзя терять равновесия и касаться ногами земли. На линии Стоп нужно следует сделать остановку — это завершающая стадия упражнения.

Звоните: +7 (495) 946-68-85

К серьезным нарушениям относится отклонение от линии движения, касание ногой дороги, зацепление вешек, пересечение стоп-линии. Средним нарушением является не уложение во время отведенное на выполнение габаритного коридора, если двигатель заглохнет на старте, не включение нейтральной скорости при остановке. К незначительным нарушениям относят не выключение ближнего света.

По статистике из десяти человек девять не могут выполнить упражнение колейная доска. Причина этому банальная – навыки езды на велосипеде. Дело в том, что в подобной ситуации человек за рулем велосипеда старается балансировать при помощи руля. На мотоцикле этого делать нельзя.

Навык приобретенный от выполнения данного упражнения может пригодится в реальных ситуациях на дороге. Примером может быть преодоление длинной дистанции между автомобилей при образовании дорожного затора.

В некоторых случаях для сохранения равновесия допускается увеличивать скорость движения. Но это не самое лучшее решение. Если дистанция колеи будет достаточно протяженной, такой прием приведет к отклонению в сторону. В реальной жизни это может привести к аварийной ситуации. Единственным правильным решением является балансирование телом. Умея сохранять баланс, можно преодолеть любое расстояние.

Профессиональные инструктора в школе Мотоучеба обучат вас всем тонкостям этого упражнения. Отработав такой прием вождения на нашем мотодроме, вы с легкостью сдадите экзамен в ГИБДД. Такой навык неоднократно пригодится и в условиях оживленного городского трафика.

9 ПРИЧИН  ОБУЧАТЬСЯ У НАС:

1. 3600м2 лицензированный мотодром , подходящий под сдачу экзаменов на кат. а

2. Развитая структура ТРЦ «Мозаика»

3. Круглогодичное обучение на крытом автодроме

4. Сдача экзамена на нашей площадке

5. Сезонное/зимнее хранение мотоциклов

6. Возможность погасить мототоксикоз

7. Наличие собственной сервисной и информационно-аналитической службы

8. Профессиональные инструктора

9. Возможность выезда в город